НОВОСТИ ОБЗОРЫ ТЕСТ-ДРАЙВЫ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ БЛОГИ
Тест-драйв
Статья

Mazda 6 new: Zoom-Zoom округлился, подрос и прибавил в цене
24/2/2008 2008 г.

Но если сделать скидку на новизну и доступный теперь уже в базовой комплектации комфорт, подорожание можно назвать инфляционным. Мечта белых воротничков оставила у нас двоякое впечатление.

"Шестерка" - культовый автомобиль своего времени. Не согласны? Тогда вспомните, какие позиции занимала японская компания на российском рынке до появления в модельном ряду «шестерки» и, разумеется, "трешки".

Цифры 6 и 3 магические для Mazda. Поэтому мы с особым трепетом ехали на тест новичка. Очень не хотелось разочаровываться. Все-таки «шестерка» сегодня для большинства россиян – своя, родная, мечта, престижный автомобиль очень хорошего качества и с яркими внешними данными.


Дизайн (7 баллов из 10)

Красавица. Так можно было бы сказать про "шестерку" нового поколения, появись она раньше коллег по классу D – Teana, Camry и Mondeo. А так, остается только констатировать схожие элементы дизайна "шестерки" и перечисленных товарищей. Округлые формы наступают. Культуризм шагает по планете.

За что мы любили предыдущую версию. За индивидуальность. "Шестерку" нельзя было спутать ни с одним представителем бизнес-класса. Сегодня фамильные черты заметны единицам. Хотя никто не отрицает того факта, что машина стала выглядеть солиднее, в духе времени что ли.

Раскосые, широкие задние фонари, плавные линии кузова, прямоугольные противотуманные фары и треугольной формы радиаторная решетка с фамильным гербом. Очень впечатляет, но нет изюминки. Нет своего, яркого я. Очень общий дизайн. И вот это печально.


Комфорт (8 баллов)

Салон Мазды 6 выполнен в стиле хай-тек

Тут стало просторнее по сравнению с предыдущей версией. Заглядываем в технические данные авто. Колесная база стала больше на 50 мм, в длину Mazda6 прибавила 65 мм, в ширину 15 мм, а в высоту 5 мм. Неплохо.

Абсолютно никаких претензий к качеству материалов и креслам. Для своего класса все на очень высоком уровне. Выдвигающийся подлокотник очень кстати. В дороге на него опираешься и держишь руль спокойно и уверенно, бицепс не наливается лишней усталостью.

Прекрасно устроено салонное зеркало. Когда в него смотришь, кажется, что заднее стекло расположено у тебя за спиной. Очень удобно. Улучшает обзорность. К тому же подголовники заднего дивана не ухудшают просмотр. Отличная магнитола ублажала мой слух чистым звуком.

Доставляла дискомфорт только колонка, расположенная в водительской двери. Каждый раз, когда я прибавлял громкость, она моментально барабанила мне в ногу. Но я ведь даже не включал музыку и на половину от возможной мощности. Очень приятный на ощупь руль, о его характере поговорим позже.

Порадовало и то, что климат-контроль стал двухзонным. Всего пара минут в движении и в салоне уже тепло. Климат, как и многое другое можно регулировать с центральной консоли, стандартным способом, а можно при помощи кнопок на руле. Да, да. Эти клавиши не только музыкальные, но и всепогодные.

Установить температуру климата, посмотреть расход топлива, подправить часы, и многое другое можно с баранки. Управление будет понятно даже малышам из детского сада. Слева от руля кнопки отключения системы курсовой стабилизации и адаптивного освещения.

Жаль только что дизайнеры компании опять прибегли к старому приему – все данные выводятся на узкую полоску. Опять все в куче, но на этот раз хотя бы цифры стали крупнее. Не надо щуриться, чтобы разглядеть волну, звучащего радио. Версии с большим экраном на центральной консоли пока в мечтах.


Динамика и управляемость (7 баллов)

Mazda 6

Чего я никак не могу понять, так это почему в компании решили, что изменений в дизайне достаточно. Двигатели можно оставить. Это в то время, когда конкуренты пусть немного, но повышают количество лошадок под капотом. Объяснений только два – японцы знают, сколько у нас стоит бензин и наши налоговые ставки по транспортному налогу.

Вот смотрите, что получается. Camry есть с двигателем в 167 лошадей, Teana в 173, и только родственник "шестерки" Mondeo имеет в своем активе агрегат на 147 лошадей. Сразу заметим, что мы берем средние версии, поскольку есть и большие и меньшие варианты. Но по средней мощности "шестерка" уступает.

Справедливости ради надо отметить, что движок объемом 2 литра и мощностью 147 лошадей очень резвый и высокооборотистый. Моментальный разгон и стрелка тахометра мчится к отметке в 6 500 оборотов. Тут, конечно, лестных слов заслуживает адаптивный "автомат". Его рывки не носят критического характера.

Великолепный руль, которым теперь управляет электрический усилитель, обеспечивает отличное общение между водителем, подвеской и дорогой. Никакой фальши. О критическом состоянии дорожного полотна я узнал через тонкие нервные окончания баранки. Мне подали сигнал легким подергиванием.

Вообще машина несколько нервно ведет себя на заснеженной дороге. Но нет чувства, что это твоя последняя поездка. Система курсовой стабилизации четко держит траекторию. Несколько раз попробовал резкое торможение на скользком и заснеженном шоссе. Опять же все спокойно, машина как на рельсах. Никаких сносов.

Определенно, Mazda6 стала жестче. Амортизаторы обозначают свое присутствие даже на не очень серьезных выбоинах. Что такое крены, "шестерка" не знает. В повороты можно входить безбоязненно, даже зимой и на приличной скорости. На снегу при подаче газа нет пробуксовки. Срабатывает антипробуксовочная система.

На скользкой же дороге в этот момент к ней подключается система курсовой стабилизации, это заметно по мигающему значку на панели приборов. Машина фривольно качает задом и трогается с места. Уступая конкурентам в мощности, "шестерка" берет управляемостью.


Итог – 22 балла

Очень яркий автомобиль, достойный продолжатель династии. Но скудная линейка двигателей в сравнении с конкурентами, сужает круг потенциальных обладателей авто. Все-таки современный обладатель "шестерки" хочет получить машину мощную и комфортную.

Причем за доступную цену. Если раньше авто с двигателем объемом 2 литра, мощностью 147 лошадей и "автоматом" можно было приобрести за 750000 рублей, то сегодня за него уже просят 865000 рублей. Популярность, инфляция?! Может и то, и другое.

Текст Максим Баранов
Фото автора и Mazda

Автомобиль – компания "Рольф", официальный дилер Mazda

Рейтинг редакции 7.33

Дизайн
Динамика
Комфорт

Рейтинг пользователей 8.90 Проголосовать

Дизайн
Динамика
Комфорт
  Добавить комментарий

KEYCODE Введите код, используя картинку
в качестве подсказки