НОВОСТИ ОБЗОРЫ ТЕСТ-ДРАЙВЫ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ БЛОГИ
Тест-драйв

Что отличает машину от машины? ХАРИЗМА! Пробуем, рассказываем!

Opel Antara: в будущее через прошлое
28/2/2008 2008 г.

Поклонники марки Opel заждались модели подобного класса. Когда-то была Frontera и долгая пауза после. Неудивительно, что Antara пользуется повышенным спросом, несмотря на откровенно проигрышный двигатель. Ее можно назвать типичным городским авто.


Дизайн (7 баллов из 10)

К большому сожаление унификация взяла вверх над стилем. В машине не осталось ничего от немецкого, фамильного.

Машина урбанизирована до крайности. Дизайнеры, очевидно, хотели угодить жителям всех континентов и всех возрастов.

По сути можно отметить только большие ромбовидные задние фонари, да воздухозаборники на стыке передних дверей и крыльев. Они придают машине спортивный вид и стремительность.

В салоне же очень мало свежих решений. Многое, если не все, позаимствовано у "Астры", или "Вектры". Это не хорошо и не плохо. Это самое простое решение к оформлению дизайна салона. Так сегодня делают очень многие. А понятие о красоте у всех разное. "Антара" хороша не в отдельности, а в целом, на расстоянии.


Комфорт (7 баллов)

Центральная консоль сильно напоминает Astra

Сижу в салоне и думаю, ну почему здесь такой разношерстный стиль. Громадные, словно колодцы, дефлекторы и ручки климат-контроля как у дешевой модели. Я даже решил что в "Антара" ставят только кондиционер и печку.

Потом уже увидел температурные отметки. Но как же медленно климат прогревает авто. Явный минус.

Нет, ну, правда. Так нельзя. В машине почти за миллион рублей сиденья без электрических регулировок. Только рычаги и колесики, которые жены без мужей не осилят.

Экран маршрутного компьютера разочаровал. Почему не цветной. Ведь это не "Астра" в новом кузове первых выпусков.

Отсутствие кожи нельзя считать недостатком. Пожалуй, этот атрибут на любителя. Отличные сиденья с великолепной боковой поддержкой. В поворотах в них как влитой. Посадка в целом высокая. Но ее можно сделать еще выше. Регулировки позволяют.

А вот управление музыкой, маршрутным компьютером и прочим, очень сложное. В движении что-либо настраивать крайне сложно. Море информации и очень сложная навигация от функции к функции.

И еще поразительно насколько инженеры "Опель" предосудительно относятся к разного рода карманчикам, полочкам и ящичкам. Ничего нет.

Где раньше были подстаканники - между передними сиденьями - сегодня устройство для установки телефона. Что, безусловно, отлично. Но ведь и бутылочку надо куда-то поставить. Чтобы была под рукой.

Несомненно кое-что порадует наших водителей, эксплуатирующих авто много и часто. Заднее стекло омывается не из одной дырочки, а из двух. Причем напор жидкости очень приличный. Благодаря этому область обмыва увеличилась. И не надо подгадывать режим включения дворника.

Очень широкие двери позволяют легко проходить в салон

Думаю, что теперь понятно почему мы поставили не очень высокую оценку за комфорт. В наши дни уже недостаточно просто собрать салон из материалов хорошего качества, придумать парочку фишек, вроде больших дефлекторов и сделать центральную консоль аля "Астра". Конкуренты не простят. В классе "Антары" их о-го-го.


Динамика и управляемость (7 баллов)

Трудно понять, на что рассчитывают маркетологи из немецкой компании. В Россию привезли авто с двигателем объемом 2,4 литра, мощность 140 лошадей. С одной стороны это нормально. У соседей ведь тоже присутствуют маломощные агрегаты, но ведь есть и варианты для тех, кто любит погорячее. "Опель" не предоставляет право выбора.

И это удивительно, потому что в Европе предлагаются авто с двигателем объемом 3,2 литра и мощностью 230 лошадей. Да что там Европа.

Практически близнец "Антара" - "Каптива" - имеет подобный двигатель в России. И показывает себя блестяще. Очень резвый и экономичный.

Чего, кстати, нельзя сказать про сердце "Опеля". На протяжении всего теста, компьютер меня пугал. Средний расход топлива составил 20 литров на сто километров.

Есть о чем призадуматься, учитывая, что "Каптива" с двигателем 3,2 литра, несколько днями ранее показала 15 литров.

И разговоры о малом пробеге - 300 км - вряд ли могут служить оправданием. Первые владельцы "Антара" говорят, что показатель прожорливости упадет после 3000 км, но только до 17-18 литров.

Это еще один довод в пользу скорейшего привоза в Россию двигателя объемом 3,2 л. Но, говорят, его вообще может не быть. В ближайшем будущем.

В движении машина столь же противоречива как в и салоне. На первый взгляд все отлично, а присмотришься - есть недостатки. Как ни жал я на педаль газа, она не хотела ехать больше 160 км/ч, хотя по паспорту - 170 км/ч. Возможно, из-за того, что инженеры настроили двигатель на городской лад.

У него высокий крутящий момент - 220/2400 (у Toyota RAV4 этот показатель 224/4000) - благодаря этому автомобиль прекрасно рвет с места, отлично ведет себя при перестроениях, но очень вялый на трассе. Перевод коробки в механический режим только усугубил ситуацию.

Машина стала сонной, переключения передач как будто сковывают ее. В итоге на кольцевой, все кого я обогнал раньше, догнали меня и сделали мне ручкой. Ну, потом я перешел на автомат и расставил всех по своим местам.

Автомат ведет себя стандартно. Резкое нажатие на педаль газа и авто на второй передаче несется до 120 км/ч. Потом втыкается третья. И почти сразу четвертая. При спокойной подаче газа, уже на 60 км/ч в дело вступает четвертая передача. И вот так входим в поворот. Нормально. Никаких кренов.

Отрадно, что в стандартную комплектацию входит Traction Control. На улице зима, а на дорогах каша из снега, соли и песка. Была возможность проверить работу TC. Это как раз то, чего не достает "Каптиве".

"Опель" не боится дорожных проблем, система четко регулирует подачу газа, не допуская пробуксовки. Система динамической стабилизации всегда подстрахует водителя.

Надо отдать должное подвеске. Ее настройки - это что-то среднее между комфортным и в меру жестким. "Антара" без каких-либо потрясений для пассажиров проходит ямки и ухабы. И отличная шумоизоляция. Пение зимней резине было слышно только пешеходам.


Итог - 21 балл

Opel Antara

Как городской автомобиль "Антара" - отличный вариант. Очень юркий и динамичный настолько насколько ему позволяет быть таким двигатель объемом 2,4 литра, мощностью 140 лошадей. Однако с более мощным двигателем, и не таким аппетитом, машина имела бы куда больший успех. Да и цена, кажется, завышенной. За эту версию.


Личное дело Opel Antara

Двигатель (объем и мощность) Время разгона 0-100 км/ч Максимальная скорость Смешанный расход топлива Дорожный просвет
2,4 литра, 140 л.с. 13,3 сек. 170 км/ч 10,1 литра (в городе - 14,1 л) 200 мм

Объем багажника Объем топливного бака Цена
370 л 65 л от 897 000 рублей (уточнять у дилера)

Фото – автора

Автомобиль – компания "Лаура", официальный дилер GM.

Автор статьи: Максим Баранов

Рейтинг редакции 7.00

Дизайн
Динамика
Комфорт

Рейтинг пользователей 6.89 Проголосовать

Дизайн
Динамика
Комфорт
  Добавить комментарий

KEYCODE Введите код, используя картинку
в качестве подсказки